К финалу своего североамериканского тура в 1966 году, окончившегося на бейсбольном стадионе Candlestick Park в Сан-Франциско The Beatles решили прекратить выступать вживую. Их 100-ваттные усилители Vox и система громкой связи были недостаточно мощными, чтобы группу можно было услышать за криками двадцатипятитысячной толпы. Без мониторов Джон, Джордж и Пол не слышали свое пение, а Ринго - ничего, кроме себя. Группа была недовольна качеством своих живых выступлений, и после концерта они решили заниматься исключительно студийными записями. Однако тем выступлением The Beatles создали прецедент, и в музыке началось движение к концертам на стадионах.
Чтобы удовлетворить потребность в большей громкости на сцене, компании по производству усилителей начали создавать все более крупные и мощные модели. К концу 1960-х Fender увеличил мощность своего Twin до 100 Вт, а Hiwatt и Marshall создали головы мощностью 200 Вт. Басовые усилители также стали более мощными. Sunn разработали T мощностью 150 Вт, а Acoustic представила 200-ваттную модель 360.
Не желая отставать, Билл Хьюз и Роджер Кокс из компании Ampeg принялись за создание «самого большого басового усилителя, который когда-либо видел мир». Это был полностью ламповый усилитель, который они назвали Super Vacuum Tube или сокращенно SVT. В нем использовалось четырнадцать ламп, и он выдавал невообразимые для того времени 300 Вт на 8 Ом. Это было настолько громко, что на SVT был размещен текст: «Этот усилитель способен обеспечивать уровни звукового давления, которые могут привести к повреждению слуха». Прототипы SVT были представлены на выставке NAMM в Чикаго в конце июня 1969 года, но не сразу пошли в производство.
В октябре 1969 года The Rolling Stones прибыли в США, планируя начать свой долгожданный тур. После трехлетнего отсутствия группа решила выступить перед более широкой аудиторией и забронировала такие стадионы, как LA Forum, Madison Square Garden и Detroit Olympia. Они также согласились отыграть бесплатный концерт под открытым небом в Сан-Франциско прежде чем вернуться в Великобританию.
Группа привезла свои усилители Fender, но их роуди забыл о разнице в напряжении между Великобританией и Америкой, и устройства сгорели. Гастрольный менеджер и клавишник Stones Ян Стюарт связался с Ричем Манделлой из офиса Ampeg в Голливуде, тот в свою очередь быстро взял пять прототипов SVT и отправился на репетицию к группе. Ричардс раскачивал усилители до предела, и Манделле приходилось постоянно их менять, чтобы дать остыть. Тем не менее группе понравился SVT, а Манделла был нанят в качестве техника. SVT можно увидеть на многих фото, сделанных во время тура, а также в фильме братьев Мэйслес «Gimme Shelter».
SVT был запущен в производство в начале 1970-х годов, и с тех пор стал основным усилителем для таких артистов, как Роберт Трухильо, Клифф Уильямс, Крис Новоселич и Стинг.
Сегодня компания продолжает выпускать данную модель, в том числе версию SVT-7 Pro мощностью 1000 Вт. SVT по-прежнему считается «эталонным усилителем» для бас-гитары, а бывший редактор Bass Player Скотт Маландрон как-то сказал: «SVT сделал для звучания электрического баса то же, что Marshall Super Lead для электрогитары - придал инструменту индивидуальность.
Шон Херли - востребованный сессионный басист, наиболее известный благодаря ...
Кто из известных музыкантов первыми стали играть на Ampeg?
...
Любой, кто хоть раз играл через усилитель Ampeg SVT, знает, какой богатый и...
Благодаря одноканальному гибридному усилителю мощности, ламповому предусили...