«Ampeg - усилитель, который я чаще всего использовал в своей карьере», - утверждает Алекс Вебстер. В этой статье он рассказывает про топ-5 альбомов, в которых участвовал как бас-гитарист, и раскрывает некоторые секреты записи.
1. Cannibal Corpse - Violence Unimagined (2021)
Мы записывали этот альбом в апреле-мае 2020 года, и, конечно же, все помнят, что происходило в мире в тот момент. Я живу в Орегоне, на западном побережье США, а остальные ребята во Флориде.
Обычно это не проблема, но из-за пандемии и ограничений на поездки стало сложно. Еще в марте мы играли с ребятами новый материал, но к апрелю стало ясно, что я больше не смогу к ним приехать.
Cannibal Corpse всегда были группой, которая записывается вместе в студии. К счастью, у меня есть хорошая студия дома: отличный аудиоинтерфейс, Pro Tools и несколько DI для баса. Я думаю, качественный звук бас-гитары можно получить где угодно при условии, что у вас хороший сигнал DI. Продюсированием занимался Эрик Рутан (гитарист Cannibal Corpse), он использовал в качестве усилителя Ampeg 1971 года и дополнительно педаль Darkglass Microtubes X7.
2. Cannibal Corpse - Eaten Back to Life (1990)
Работая над альбомом, все мы были довольно неопытны. Сегодня мы, вероятно, сначала записали бы ударные, затем ритм-гитару, бас, вокал, соло и так далее. Но в то время, у нас было полторы недели, чтобы закончить альбом, так что мне и Полу пришлось сделать все за два дня. Если кто-то напортачил, приходилось писать все заново.
Думаю, есть мелочи, которые сегодня я счел бы ошибками, но в конечном счете они придают музыке какое-то особое, живое ощущение. Я играл на своем японском Fender Precision 1980-х годов через голову Gallien-Krueger и кабинет Ampeg SVT.
3. Cannibal Corpse - The Bleeding (1994)
На четвертом альбоме мы действительно раскрепостились и добились успеха. Звук такой же агрессивный, как и на первых трех, при этом больше лоска и профессионализма. Это самый насыщенный басами альбом, и я звучу в миксе довольно громко. Во всех песнях есть крутые басовые ходы, которые вырываются наружу и запоминаются. Например в An Experiment in Homicide много партий, которые звучат почти как соло. В середине Staring Through The Eyes Of The Dead есть простая, но заметная басовая деталь.
The Bleeding стал большим шагом вперед для меня как для басиста, и для группы вообще. Он поставил нас на один уровень с другими коллективами, которые, как нам казалось, звучали более профессионально, например Morbid Angel и Death.
4. Cannibal Corpse - The Wretched Spawn (2004)
Мы записывали его на Sonic Ranch в 40 минутах езды от Эль-Пасо, штат Техас. Я играл на двух бас-гитарах: Spectror и Modulus. Это альбом с технически наиболее сложным материалом и множеством басовых вещей.
Многие партии действительно сложно исполнять. Но, с другой стороны, я очень доволен звуком. В качестве усилителя я использовал Ampeg SVT-4 Pro с кабинетом 8x10 - мы искали что-то пробивное, чтобы хорошо читалась атака.
5. Conquering Dystopia - Conquering Dystopia (2014)
Во время работы над этим альбомом я накопил некоторый опыт домашней записи, который, очевидно, недавно окупился. В состав группы входят гитаристы Кит Мерроу и Джефф Лумис, Алекс Рюдингер на барабанах и я на басу. Кит и Джефф - виртуозные гитаристы, а Алекс - потрясающий барабанщик. Так что нот очень много.
Альбом был полностью написан до того, как я начал придумывать партии баса. Я играю пальцами, поэтому физически не мог достичь сумасшедшей скорости Кита и Джеффа. И даже если бы мог, ноты звучали бы плоско, поэтому я старался максимально упрощать свои партии.
Шон Херли - востребованный сессионный басист, наиболее известный благодаря ...
Кто из известных музыкантов первыми стали играть на Ampeg?
...
Любой, кто хоть раз играл через усилитель Ampeg SVT, знает, какой богатый и...
Благодаря одноканальному гибридному усилителю мощности, ламповому предусили...