Ampeg B-15 Portaflex прочно ассоциируется с такими звездами бас-гитары, как Джеймс Джеймерсон и Дональд "Дак" Данн. Модель имеет мощность 30 Вт и корпус с откидной крышкой. Усилитель оснащен двухполосным эквалайзером Baxandall и динамиком 1x15’’ (обычно это Jensen P15N). Благодаря продуманному каркасу лампы надежно защищены, пока “голова” находится внутри корпуса. В секции преампа установлены три лампы 6SL7, а в усилителе пара 6L6.
B15 ценится за теплый и округлый звук. Он подходит как для исполнителей джаза и соула, так и для поклонников рока и гаражного звучания. В рамках серии Heritage модель B-15N получила ряд улучшений. Например, появились две отдельные секции преампа: одна смоделирована по образцу более мягкого предусилителя 1964 года, а другая имеет более выраженные средние частоты.
B-15N может похвастаться мощной силовой секцией Twin-6L6, тремя предусилителями 12AX7, ламповым выпрямителем 5AR4, а также 15-дюймовым динамиком Eminence. Особого внимания заслуживает система с двойной перегородкой, которая появилась в 1960 году и до сих пор используется в моделях Ampeg.
1969 Ampeg SVT
Поскольку к концу шестидесятых гитарные усилители становились все больше и громче, компания Ampeg, известная своими компактными моделями с существенным хедрумом, присоединилась к гонке, представив на выставке NAMM 1969 года массивную модель, разработанную Биллом Хьюзом. Эта модель станет флагманским усилителем Ampeg на многие годы: 300-ваттный гигант под названием Super Vacuum Tube или SVT, созданный для работы с двумя кабинетами Ampeg 8x10”. Беспрецедентный уровень мощности вызывал обеспокоенность по поводу юридической ответственности Ampeg, из-за чего модель стала поставляться с предупреждающей этикеткой: “Этот усилитель способен создавать уровни звукового давления, которые могут привести к повреждению слухового аппарата”.
Сегодня он признан незаменимым басовым усилителем для больших площадок, однако, сама компания начала позиционировать его как “басовый” лишь в 1974 году. Невероятно, но еще в туре The Rolling Stones 1969 года группа использовала SVT и для баса, и для электрогитар.
В итоге, то, что задумывалось, как несколько эксцентричное отклонение от основной линейки продуктов Ampeg, стало фирменной рабочей лошадкой бренда. SVT обладает “мясистым” звуком с рычащими средними частотами и глубоким басом, подходящим для самых разных стилей.
Оригинальные SVT конца 60-х и 70-х годов были двухканальными. В них использовалось в общей сложности четырнадцать ламп, а для поддержания нормальной температуры требовался специальный вентилятор. В усилителе мощности были установлены шесть ламп 6550, а в предусилителе - 12DW7, впоследствии замененные на 12AX7. SVT-VT (Vintage Reissue) сохранил в себе большую часть функций, таких как наличие обычного и “яркого” входа, бустеры Ultra Hi и Ultra Lo, переключатель Bass Cut, переключатель частоты среднего диапазоны (200 Гц, 800 Гц, 3000 Гц). Именно благодаря этой комбинации мощности, тембрального богатства и возможностей контроля над звуком усилитель стал выбором таких музыкантов, как Роджер Уотерс, Бутси Коллинз, Тони Левин и Крис Сквайр.
Шон Херли - востребованный сессионный басист, наиболее известный благодаря ...
Кто из известных музыкантов первыми стали играть на Ampeg?
...
Любой, кто хоть раз играл через усилитель Ampeg SVT, знает, какой богатый и...
Благодаря одноканальному гибридному усилителю мощности, ламповому предусили...
Ampeg является эталоном басового звучания примерно с 1969 года. С тех пор к...