• Главная
  • Новости
  • Ampeg Dan Armstrong: прозрачная гитара, прославленная группой The Rolling Stones

Ampeg Dan Armstrong: прозрачная гитара, прославленная группой The Rolling Stones

Ampeg Dan Armstrong: прозрачная гитара, прославленная группой The Rolling Stones

Прозрачная гитара Ampeg Dan Armstrong завоевала множество поклонников благодаря таким музыкантам, как Кит Ричардс, Джо Перри и Том Верлен.

Эра освоения космоса вдохновила индустрию на создание множества футуристичных дизайнов, например, Gibson Flying V и Explorer. Не столь известной, но не менее причудливой была гитара Ampeg Dan Armstrong 1969 года. Он появилась сравнительно более поздно, но оказалась столь же привлекательной и запоминающейся. 

Гитара была выполнена в прозрачном корпусе из полиметилметакрилата - вещества, которое существовало с 1930-х годов и продавалось в виде оргстекла, люцита и плексигласа.

Пожалуй слишком модерновая для своего времени электрогитара отличалась необычным дизайном, который не позволил ей стать хитом в коммерческом смысле. Но тот факт, что модель признали некоторые из гитарных звезд, закрепил за ней высокий статус. 

Гитара была результатом сотрудничества нью-йоркского музыканта и мастера по ремонту гитар Дэна Армстронга и компании Ampeg, которая и тогда, и сейчас наиболее известна своими мощными басовыми усилителями. Ampeg стремились в некотором смысле встряхнуть свой имидж и обновить линейку продуктов. В 1969 году Армстронг обратился к компании со своей идеей создания гитары, и Ampeg наняли его для работы. 

Армстронг пригласил продавца гитар и мастера по ремонту из Нью-Йорка Мэтта Уманова, чтобы тот помог с дизайном гитары, а Билл Лоуренс, с которым Дэн делил мастерскую, изготовил звукосниматели.

Инструмент, предложенный и в гитарной, и в басовой версии, имел мало общего с традиционным ассортиментом Ampeg, и стал известен как “гитара Дэна Армстронга” или просто “прозрачная гитара”.

“Мы использовали плексиглас, потому что он твердый и прочный. Еще он дает хороший сустейн”, - сказал Армстронг Джеффри Пайку из журнала Guitar в 1973 году. 

Картинка 2.png

Правда, к сожалению, материал оказался тяжелым, и с ним было трудно работать. Сам корпус вырезался из цельного куска пластика. Это похоже на работу с деревом, за исключением того, что вместо шлифовки материал надо полировать. 

В дополнение к синтетическому корпусу, гитара имела накладку из пластика Formica, который с конца 1930-х годов применялся в изготовлении обеденных столов, кухонных и ванных комнат.

Надо сказать, что в конце 60-х предпочтения гитаристов в области звукоснимателей был довольно непостоянными. Поэтому Армстронг и Лоуренс выпустили шесть различных датчиков с разной выходной мощностью и звучанием, названных Rock, Country и Jazz. Каждый предлагался в двух вариантах: для электрогитары и для баса.

Внимательные читатели заметят, что гитара имеет трехпозиционный переключатель, несмотря на то, что это инструмент всего с одним датчиком. Данный тумблер использовался для изменения тона, а не для выбора звукоснимателя. 

Но гитара имела и ряд традиционных характеристик, например, кленовый гриф, палисандровую накладку с 24 ладами и длину мензуры 24.75 дюйма. Бридж был довольно стандартным: он представлял собой простой блок с плоской стальной пластиной и одним деревянным седлом, очень похожий на тот, что используется в гитарах Danelectro.


Выпущенная в 1969 году гитара Ampeg Дэна Армстронга получила большую поддержку от группы The Rolling Stones. Кит Ричардс всем сердцем полюбил эту модель. Также на ней играли Ронни Вуд, Артур Ли из Love, Джон Кей из Steppenwolf, Лу Рид и Рэнди Калифорния из Spirit. 

Позже к числу поклонников Ampeg Dan Armstrong присоединились Джо Перри, Грег Джинн, Майк Кэмпбелл, Дэйв Грол, Джош Хомм и Том Верлен. 

Модель выпускалась лишь до 1971 года, а сам Армстронг в начале семидесятых переехал в Лондон, где продолжил ремонтировать гитары и проектировать оборудование. Впоследствии он выпустил гитару с деревянным корпусом, похожую на его Ampeg, но наиболее примечательными из выпущенных им девайсов оказалась линейка эффектов, которые подключались прямо к выходному разъему гитары: компрессор Orange Squeezer, октавный фузз Green Ringer, фузз Blue Clipper, бустер Purple Peaker и др. 

Прозрачная гитара за прошедшие годы переиздавалась несколько раз, как компанией Ampeg, так и другими производителями.

    

К списку новостей Следующая новость