История Ampeg

История Ampeg

1969 стал годом, потрясшим музыкальный мир. Музыка становилась все громче и ей требовалось все более мощное оборудование. Пятидесяти ватт уже не хватало, чтобы раскачать зрителей где-нибудь в 61 ряду, так на сцене стали появляться стены из усилителей Marshall, Hiwatt и многих других.

Компании Ampeg нужен был вызов. Команда, состоящая из дизайнеров Bill Hughes и Roger Cox при участии Bob Rufkahr и Dan Armstrong, собралась, чтобы создать «самый мощный и грязный басовый усилитель в мире». Ими двигала та же одержимость, что была у доктора Франкенштейна, и команда в итоге создала 300-ваттный ламповый усилитель под названием Super Vacuum Tube или SVT. Просто чтобы понять масштаб этого творения - новый SVT был мощнее оглушительного 200-ваттного Marshall Major.

SVT был презентован на выставке NAMM 1969 в Чикаго, голова сама по себе весила 43 килограмма и содержала 14 ламп, 6 из которых были массивными лампами 6146. Чтобы прогреть все эти лампы нужны были массивные траснформаторы с магнитным полем, способным вызвать у человека генетические мутации, а в качестве динамиков требовались как минимум два кабинета 8*10’’ каждый.

Roger Cox был серьезно озадачен вопросом ответственности за свой продукт, ведь когда твои инженеры предупреждают о возможном вреде для здоровья, лучше к ним прислушаться. Так менеджмент Ampeg принял решение вешать на усилители бирку с надписью: «Этот усилитель работает на мощностях, способных вызвать повреждение слуха».

Кто-то говорит, что мы сами являемся причиной своей удачи. Удача пришла к Ampeg из-за незнания группой Rolling Stones стандартов электрического напряжения в разных странах. Однажды группа, готовясь к мировому турне, привезла с собой в США усилители Fender, подключила их, после чего оборудование моментально задымилось и сгорело. Только потом команда вспомнила, что усилители были рассчитаны на напряжение в Великобритании. Будучи в панике, клавишник и роуд-менеджер группы Ian Stewart связался с Ampeg, попросив их оборудование в тур, который должен был начаться через несколько недель.

Rich Mandela, менеджер Ampeg, недолго думаюя погрузил все имеющиеся прототипы SVT в свой пикап и направился к Rolling Stones. Музыканты не щадили оборудование - SVT почти плавился от игры Keith Richards. В итоге было решено, что роллинги возьмут эти прототипы с собой в тур, а Rich Mandela поедет с ними в качестве техника. Пока Rolling Stones играли рок, толпа бесновалась, а Mandela находился за сценой и следил, что все усилители в порядке. Услышать запись этого сумасшествия можно в документальном фильме Gimme Shelter, а чтобы ощутить мощь SVT в полной мере, послушайте «Get Yer Ya Ya’s Out» - лучший живой альбом Rolling Stones.

С тех пор SVT стал мечтой всех басистов, как знаменитых, так и начинающих. Ampeg модифицировали SVT, создав на его основе множество моделей с разными оттенками звука, но к счастью они все еще производят SVT-VR - тот самый, что использовали роллинги.

Бывший редактор журнала Bass Player Scott Malandrone так описал SVT: «SVT сделал для бас-гитары то же, что и Marshall Super Lead для электрогитары - он дал этому инструменту лицо».

К списку новостей Следующая новость