1969 стал годом, потрясшим музыкальный мир. Музыка становилась все громче и ей требовалось все более мощное оборудование. Пятидесяти ватт уже не хватало, чтобы раскачать зрителей где-нибудь в 61 ряду, так на сцене стали появляться стены из усилителей Marshall, Hiwatt и многих других.
Компании Ampeg нужен был вызов. Команда, состоящая из дизайнеров Bill Hughes и Roger Cox при участии Bob Rufkahr и Dan Armstrong, собралась, чтобы создать «самый мощный и грязный басовый усилитель в мире». Ими двигала та же одержимость, что была у доктора Франкенштейна, и команда в итоге создала 300-ваттный ламповый усилитель под названием Super Vacuum Tube или SVT. Просто чтобы понять масштаб этого творения - новый SVT был мощнее оглушительного 200-ваттного Marshall Major.
SVT был презентован на выставке NAMM 1969 в Чикаго, голова сама по себе весила 43 килограмма и содержала 14 ламп, 6 из которых были массивными лампами 6146. Чтобы прогреть все эти лампы нужны были массивные траснформаторы с магнитным полем, способным вызвать у человека генетические мутации, а в качестве динамиков требовались как минимум два кабинета 8*10’’ каждый.
Roger Cox был серьезно озадачен вопросом ответственности за свой продукт, ведь когда твои инженеры предупреждают о возможном вреде для здоровья, лучше к ним прислушаться. Так менеджмент Ampeg принял решение вешать на усилители бирку с надписью: «Этот усилитель работает на мощностях, способных вызвать повреждение слуха».
Кто-то говорит, что мы сами являемся причиной своей удачи. Удача пришла к Ampeg из-за незнания группой Rolling Stones стандартов электрического напряжения в разных странах. Однажды группа, готовясь к мировому турне, привезла с собой в США усилители Fender, подключила их, после чего оборудование моментально задымилось и сгорело. Только потом команда вспомнила, что усилители были рассчитаны на напряжение в Великобритании. Будучи в панике, клавишник и роуд-менеджер группы Ian Stewart связался с Ampeg, попросив их оборудование в тур, который должен был начаться через несколько недель.
Rich Mandela, менеджер Ampeg, недолго думаюя погрузил все имеющиеся прототипы SVT в свой пикап и направился к Rolling Stones. Музыканты не щадили оборудование - SVT почти плавился от игры Keith Richards. В итоге было решено, что роллинги возьмут эти прототипы с собой в тур, а Rich Mandela поедет с ними в качестве техника. Пока Rolling Stones играли рок, толпа бесновалась, а Mandela находился за сценой и следил, что все усилители в порядке. Услышать запись этого сумасшествия можно в документальном фильме Gimme Shelter, а чтобы ощутить мощь SVT в полной мере, послушайте «Get Yer Ya Ya’s Out» - лучший живой альбом Rolling Stones.
С тех пор SVT стал мечтой всех басистов, как знаменитых, так и начинающих. Ampeg модифицировали SVT, создав на его основе множество моделей с разными оттенками звука, но к счастью они все еще производят SVT-VR - тот самый, что использовали роллинги.
Бывший редактор журнала Bass Player Scott Malandrone так описал SVT: «SVT сделал для бас-гитары то же, что и Marshall Super Lead для электрогитары - он дал этому инструменту лицо».
Шон Херли - востребованный сессионный басист, наиболее известный благодаря ...
Кто из известных музыкантов первыми стали играть на Ampeg?
...
Любой, кто хоть раз играл через усилитель Ampeg SVT, знает, какой богатый и...
Благодаря одноканальному гибридному усилителю мощности, ламповому предусили...