История Ampeg. Интервью с James Oliver и Тony Levin. Часть 1

История Ampeg. Интервью с James Oliver и Тony Levin. Часть 1

Джеймс Оливер - знаковая фигура для Ampeg. Он был первым, кто использовал реверберацию в гитарном усилителе, участвовал в разработке Ampeg Baby Bass, и нанял Билла Хьюза, человека, создавшего SVT. Но его главное достижение - это разработка модели Ampeg B-15.

 Картинка 2.jpeg

Тони Левин — широко известный бас-гитарист. Самая знаменитая его басовая партия в песне Питера Гэбриэла Sledgehammer, но многие поклонники считают, что пик его карьеры на данный момент — участие в King Crimson. Кроме участия в чужих проектах, Левин выпустил несколько соло-альбомов, а также один концертный альбом с собственным составом Tony Levin Band.

 

Как вы начали создавать инструментальные усилители?

Джеймс Оливер: Я начинал как электрик, а по выходным играл на бас-гитаре. Мне нужен был датчик, поэтому я пошел в Ampeg на 42-й улице и купил его у Эверетта Халла (основатель Ampeg). Он впечатлился тем, что я могу установить его сам, и предложил мне работу.

В то время я занимался подвешиванием светофоров весом 75 фунтов на удлиненную лестницу, привязанную к линиям электропередач, поэтому предложение принял. Он также заплатил за то, чтобы я пошел в вечернюю школу в институте RCA, чтобы изучить технологию и дизайн усилителей.

Первый построенный мной усилитель был моделью Johnny Smith. У Ampeg были басовые усилители 825 и 835, и я построил на их основе несколько прототипов. Но я не был полностью удовлетворен ни одним из них, пока не спроектировал Portaflex.

Тони Левин: Откуда взялась эта идея?

Джеймс Оливер: Из разных источников. Например усилитель, разработанный Митчем Левином из Premier Amp Company. Он состоял из двух частей с головой, которая пристегивалась к корпусу с закрытой задней частью.

Часть электроники была взята из руководства к лампе RCA и наших собственных наработок с ранними предусилителями. Разместив усилитель сверху корпуса, я смог уменьшить вибрацию ламп, что позволило им лучше охлаждаться. Наконец, для портативности, мне пришла в голову идея перевернуть верхнюю часть устройства - как швейную машинку Singer.

 

Кто из басистов в то время помогал с отзывами?

Джеймс Оливер: Все участники Manhattan Bass Club (группа лучших сессионных басистов, каждый из которых купил усилитель, и оставил в студии, чтобы все участники могли избежать перевозки).

В магазин приходили такие люди, как Миле Хинтон, Оскар Петтифорд, Джордж Дювивье, а также латиноамериканские исполнители, например Бобби Родригес и Хулио Аннино. Чарльз Минус и Гэри Карр тоже делали нам рекламу.

Я посещал студийные сессии, чтобы послушать наши усилители: от записи альбома Джорджа Барнса с 20 гитаристами до Элвиса Пресли. Да и сам выступал по выходным, тестировал B-15 и Baby Bass.

Тони Левин: Значит вы разработали B-15 в первую очередь для вертикального баса и Baby Bass?

Джеймс Оливер: Да, именно так. Мы хотели использовать Fender для испытаний, но мистер Халл не позволил. Во-первых, они были конкурентами, но главным образом потому, что он ненавидел рок-н-ролл и громкую музыку.

Когда рок-группы, такие как Dave Clarke Five, посещали фабрику, он заставлял меня общаться с ними. Один раз, увидев Gibson Maestro Fuzztone, он разозлился так сильно, что начал топать ногами: «Вы можете себе представить? Они продают искажения!»

 

Тони, расскажи свою историю о B-15?

Тони Левин: Это был первый усилитель, который я купил, когда жил в Рочестере, штат Нью-Йорк. Он звучал великолепно, и было приятно слышать его в больших ансамблях. Хотя, когда я играл с Чаком Менджиони, который выступал в сопровождении оркестра, струнные музыканты жаловались, что бас звучит слишком громко.

Когда я приехал в Нью-Йорк в конце 60-х, у меня были только Baby Bass и мой B-15. Мне пришлось купить Fender, потому что все хотели именно его звук.

 

Вы использовали B-15 в своих записях?

Тони Левин: Тогда я писал по два-три альбома в день, но с большой вероятностью я использовал его на концертах таких музыкантов, как Бадди Рич, Лу Рид, Карли Саймон и Элис Купер. Я точно играл на нем при записи Mike Mainieri’s White Elephant [Just Sunshine, 1972] и John Lennon and Yoko Ono’s Double Fantasy [Capitol, 1980].

Я также помню рок-сессии, когда инженеры выкручивали усилитель до упора - этот фантастический «хрустящий» тембр, наверное, присутствует на сотнях пластинок той эпохи.

К списку новостей Следующая новость