Джеймс Оливер - знаковая фигура для Ampeg. Он был первым, кто использовал реверберацию в гитарном усилителе, участвовал в разработке Ampeg Baby Bass, и нанял Билла Хьюза, человека, создавшего SVT. Но его главное достижение - это разработка модели Ampeg B-15.
Тони Левин — широко известный бас-гитарист. Самая знаменитая его басовая партия в песне Питера Гэбриэла Sledgehammer, но многие поклонники считают, что пик его карьеры на данный момент — участие в King Crimson. Кроме участия в чужих проектах, Левин выпустил несколько соло-альбомов, а также один концертный альбом с собственным составом Tony Levin Band.
Как вы начали создавать инструментальные усилители?
Джеймс Оливер: Я начинал как электрик, а по выходным играл на бас-гитаре. Мне нужен был датчик, поэтому я пошел в Ampeg на 42-й улице и купил его у Эверетта Халла (основатель Ampeg). Он впечатлился тем, что я могу установить его сам, и предложил мне работу.
В то время я занимался подвешиванием светофоров весом 75 фунтов на удлиненную лестницу, привязанную к линиям электропередач, поэтому предложение принял. Он также заплатил за то, чтобы я пошел в вечернюю школу в институте RCA, чтобы изучить технологию и дизайн усилителей.
Первый построенный мной усилитель был моделью Johnny Smith. У Ampeg были басовые усилители 825 и 835, и я построил на их основе несколько прототипов. Но я не был полностью удовлетворен ни одним из них, пока не спроектировал Portaflex.
Тони Левин: Откуда взялась эта идея?
Джеймс Оливер: Из разных источников. Например усилитель, разработанный Митчем Левином из Premier Amp Company. Он состоял из двух частей с головой, которая пристегивалась к корпусу с закрытой задней частью.
Часть электроники была взята из руководства к лампе RCA и наших собственных наработок с ранними предусилителями. Разместив усилитель сверху корпуса, я смог уменьшить вибрацию ламп, что позволило им лучше охлаждаться. Наконец, для портативности, мне пришла в голову идея перевернуть верхнюю часть устройства - как швейную машинку Singer.
Кто из басистов в то время помогал с отзывами?
Джеймс Оливер: Все участники Manhattan Bass Club (группа лучших сессионных басистов, каждый из которых купил усилитель, и оставил в студии, чтобы все участники могли избежать перевозки).
В магазин приходили такие люди, как Миле Хинтон, Оскар Петтифорд, Джордж Дювивье, а также латиноамериканские исполнители, например Бобби Родригес и Хулио Аннино. Чарльз Минус и Гэри Карр тоже делали нам рекламу.
Я посещал студийные сессии, чтобы послушать наши усилители: от записи альбома Джорджа Барнса с 20 гитаристами до Элвиса Пресли. Да и сам выступал по выходным, тестировал B-15 и Baby Bass.
Тони Левин: Значит вы разработали B-15 в первую очередь для вертикального баса и Baby Bass?
Джеймс Оливер: Да, именно так. Мы хотели использовать Fender для испытаний, но мистер Халл не позволил. Во-первых, они были конкурентами, но главным образом потому, что он ненавидел рок-н-ролл и громкую музыку.
Когда рок-группы, такие как Dave Clarke Five, посещали фабрику, он заставлял меня общаться с ними. Один раз, увидев Gibson Maestro Fuzztone, он разозлился так сильно, что начал топать ногами: «Вы можете себе представить? Они продают искажения!»
Тони, расскажи свою историю о B-15?
Тони Левин: Это был первый усилитель, который я купил, когда жил в Рочестере, штат Нью-Йорк. Он звучал великолепно, и было приятно слышать его в больших ансамблях. Хотя, когда я играл с Чаком Менджиони, который выступал в сопровождении оркестра, струнные музыканты жаловались, что бас звучит слишком громко.
Когда я приехал в Нью-Йорк в конце 60-х, у меня были только Baby Bass и мой B-15. Мне пришлось купить Fender, потому что все хотели именно его звук.
Вы использовали B-15 в своих записях?
Тони Левин: Тогда я писал по два-три альбома в день, но с большой вероятностью я использовал его на концертах таких музыкантов, как Бадди Рич, Лу Рид, Карли Саймон и Элис Купер. Я точно играл на нем при записи Mike Mainieri’s White Elephant [Just Sunshine, 1972] и John Lennon and Yoko Ono’s Double Fantasy [Capitol, 1980].
Я также помню рок-сессии, когда инженеры выкручивали усилитель до упора - этот фантастический «хрустящий» тембр, наверное, присутствует на сотнях пластинок той эпохи.
Шон Херли - востребованный сессионный басист, наиболее известный благодаря ...
Кто из известных музыкантов первыми стали играть на Ampeg?
...
Любой, кто хоть раз играл через усилитель Ampeg SVT, знает, какой богатый и...
Благодаря одноканальному гибридному усилителю мощности, ламповому предусили...