Джеймс Джеймерсон: звезда Motown. Часть 1

Джеймс Джеймерсон: звезда Motown. Часть 1

Конец 1964 года. Пол Маккартни просматривает несколько синглов в лондонском офисе своего менеджера. На этих пластинках - последняя партия хитов американских чартов, упакованных и регулярно присылаемых из Нью-Йорка. Среди виниловых пластинок выделяется красно-желтая этикетка Tamla. Пол живет в Лондоне уже больше года, и это название уже не раз привлекало его внимание в ночных клубах города.

Вернувшись домой, он слушает “How Sweet It Is (To Be Loved By You)” Марвина Гэя и сразу же очарован, не в последнюю очередь тем, как записан бас - он звучит умно, весело, и создает прочную основу песни. Именно к этому Пол стремится в своей игре.

“Джеймс Джеймерсон стал моим героем, хотя еще до недавнего времени я не знал его имени. Его игра была мелодичной, и это нравилось мне больше всего”.


В 60-х годах для сессионного музыканта не было ничего необычного в том, что он не был указан в титрах. Имя басиста рок-группы - скажем, Джона Энтвистла - могло быть широко известно. В джазовых альбомах регулярно перечислялись все музыканты, участвовавшие в записи. Но в поп-синглах все ограничивалось названием и исполнителем. Джеймсу пришлось проработать в Motown 12 лет, прежде чем он получил признание и был указан в буклете классического LP Марвина Гэя 1971 года “What’s Going On”.

Сегодня, конечно, его имя и достижения известны многим. Сложно найти профессионального басиста, на которого бы не повлияла его игра.

В 18 лет он начал играть на контрабасе, занимаясь в основном джазом. В 1961 году Джеймс перешел на электрические бас, приобретя Fender Precision. Три года спустя он стал постоянным членом избранной команды студийных музыкантов Motown, неофициально известной как The Funk Brothers. Они работали в подвальной студии - причудливом маленьком заведении, которое музыканты называли Snakepit.

Его первым Precision была модель 1957 года с черной отделкой и кленовой накладкой, но играл он на ней недолго. В основном для концертов и записей и 1961 по 1966 год Джеймс использовал свой второй Precision в цвете Sunburst с палисандровой накладкой, а после 1966 года - третий P-Bass, также палисандр/санберст. Его любимым усилителем был Ampeg B-15 Portaflex.


Продолжение следует.

К списку новостей Следующая новость