Конец 1964 года. Пол Маккартни просматривает несколько синглов в лондонском офисе своего менеджера. На этих пластинках - последняя партия хитов американских чартов, упакованных и регулярно присылаемых из Нью-Йорка. Среди виниловых пластинок выделяется красно-желтая этикетка Tamla. Пол живет в Лондоне уже больше года, и это название уже не раз привлекало его внимание в ночных клубах города.
Вернувшись домой, он слушает “How Sweet It Is (To Be Loved By You)” Марвина Гэя и сразу же очарован, не в последнюю очередь тем, как записан бас - он звучит умно, весело, и создает прочную основу песни. Именно к этому Пол стремится в своей игре.
“Джеймс Джеймерсон стал моим героем, хотя еще до недавнего времени я не знал его имени. Его игра была мелодичной, и это нравилось мне больше всего”.
В 60-х годах для сессионного музыканта не было ничего необычного в том, что он не был указан в титрах. Имя басиста рок-группы - скажем, Джона Энтвистла - могло быть широко известно. В джазовых альбомах регулярно перечислялись все музыканты, участвовавшие в записи. Но в поп-синглах все ограничивалось названием и исполнителем. Джеймсу пришлось проработать в Motown 12 лет, прежде чем он получил признание и был указан в буклете классического LP Марвина Гэя 1971 года “What’s Going On”.
Сегодня, конечно, его имя и достижения известны многим. Сложно найти профессионального басиста, на которого бы не повлияла его игра.
В 18 лет он начал играть на контрабасе, занимаясь в основном джазом. В 1961 году Джеймс перешел на электрические бас, приобретя Fender Precision. Три года спустя он стал постоянным членом избранной команды студийных музыкантов Motown, неофициально известной как The Funk Brothers. Они работали в подвальной студии - причудливом маленьком заведении, которое музыканты называли Snakepit.
Его первым Precision была модель 1957 года с черной отделкой и кленовой накладкой, но играл он на ней недолго. В основном для концертов и записей и 1961 по 1966 год Джеймс использовал свой второй Precision в цвете Sunburst с палисандровой накладкой, а после 1966 года - третий P-Bass, также палисандр/санберст. Его любимым усилителем был Ampeg B-15 Portaflex.
Продолжение следует.
Шон Херли - востребованный сессионный басист, наиболее известный благодаря ...
Кто из известных музыкантов первыми стали играть на Ampeg?
...
Любой, кто хоть раз играл через усилитель Ampeg SVT, знает, какой богатый и...
Благодаря одноканальному гибридному усилителю мощности, ламповому предусили...