Быстро забытый среди классических гитарных усилителей, Ampeg Reverberocket имеет долгую историю, а также репутацию оригинальной модели и качественной конструкции. В то время как многие музыканты считают Fender середины 60-х эталоном пружинной реверберации, во время обсуждения этой темы всегда найдется кто-то, кто возразит: “а вы вообще играли на Ampeg Reverberocket?” Если ответ “нет”, значит вы упустили модель, которая по мнению многих обладает самым богатым и насыщенным ревербом.
Reverberocket также известен как первый серийный усилитель от крупной компании, оснащенный реверберацией. Ampeg представил эту модель на летнем шоу NAMM в июле 1961 года, но годом ранее прототип схемы был добавлен к существующей модели Jet.
Самые ранние схемы Reverberocket датируются маем 1961 года, за полтора года до того, как появился первый ревербератор Fender Vibroverb. Однако дизайн Ampeg продолжал развиваться, часто приводя к появлению усилителей, которые радикально отличались по звучанию и ощущениям от предшественников, выпущенных всего несколько месяцев назад.
Рассмотрим Reverberocket внимательнее. Модели конца 61-го и начала 62-го имели выходной каскад, характерный для большинства усилителей мощностью менее 20 Вт той эпохи. Он генерировал 15 Вт от пары 6V6GT с выпрямителем 5Y3, что аналогично твидовому Fender Deluxe конца 1950-х или Princeton начала 60-х. В секции преампа использовались по паре 6SL7 и 6SN7.
Однако в конце 62-го или начале 63-го года Ampeg полностью изменил модель, выпустив Reveberocket 2 с лампами предусилителя 12AX7, 6U10 и 7199, выходными лампами 7591 и полупроводниковым выпрямителем. Новая схема включала независимые регуляторы низких и высоких частот, скорость и интенсивность тремоло, а также регулятор глубины реверберации, по-прежнему называемый эхом.
Почему такое кардинальное обновление и почему так скоро? Все сводится к противостоянию джазового и рок-н-ролльного гитарного тона.
Компания Ampeg Bassamp была основана в 1949 году джазовым пианистом и басистом Эвереттом Халлом, в первую очередь для производства басового усиления. Первой разработкой стал звукосниматель, прикрепленный к колышку, на котором стоит контрабас - изобретение, получившее название Amplified Peg, которое затем было сокращено до Ampeg.
Как и для любого звукоснимателя, для Ampeg требовался усилитель. Продукция компании распространялась среди джазовых музыкантов, поэтому и усилители были ориентированы на чистое звучание.
В какой-то момент вместе с Джессом Оливером Халл создает первый Reverberocket - усилитель с выходным каскадом, позволяющим делать резкий, перегруженный рок-н-ролльный звук. Но новая модель не встретила понимания среди джазовых гитаристов.
Покойный Кен Фишер был инженером в Ampeg в 60-х. Он рассказывал: “Этот R12-R Reverberocket, в котором использовались выходные лампы 6V6, был единственной попыткой Эверетта Халла сделать усилитель, который был бы близок к Fender. Но нужно понимать, что Эверетт Халл ненавидел рок-н-ролл. Он ненавидел дисторшн, так как верил, что усилители не должны искажаться.
Итак, в этих R12-R были синие динамики Jensen и лампы 6SN7/6SL7, которые давали жирный звук, хорошо подходящий для инди-рока. Модель продержалась недолго - все джазмены жаловались, что с усилителем что-то не так. Они перегружались слишком рано. Поэтому Эверетт Халл заменил выходные лампы на 7591. Но если бы их продавали как рок-н-ролльные усилители, они, вероятно, имели бы большой успех.”
Тем не менее недолговечный Reverberocket на базе 6V6 стал фаворитом среди рок- и инди-гитаристов, которые ищут альтернативу 15-ваттному комбо 1x12”
Шон Херли - востребованный сессионный басист, наиболее известный благодаря ...
Кто из известных музыкантов первыми стали играть на Ampeg?
...
Любой, кто хоть раз играл через усилитель Ampeg SVT, знает, какой богатый и...
Благодаря одноканальному гибридному усилителю мощности, ламповому предусили...