1960-1980: золотой век Ampeg B-15. Часть 2

1960-1980: золотой век Ampeg B-15. Часть 2

B-15NB

В 1962 году в B-15 произошли существенные изменения. Во-первых, Ampeg наконец начали использовать свой фирменный синий клетчатый винил. Эта эстетика просуществовала до 1968 года. Во-вторых, Ampeg ненадолго сменили ламповый выпрямитель на твердотельный диодный. Внедрение полупроводникового компонента повысило напряжение и устранило необходимость в 5-вольтовой обмотке канала.

В этот момент Джесс Оливер переключился на 4-контактный XLR вместо восьмеричного разъема для подключения динамиков на корпусе. Как и его “предшественник” он предусматривал защитное переключение в режиме ожидания, чтобы музыканты не могли использовать усилитель без нагрузки, когда динамик отключен от головы. Вы всегда можете отличить B-15NB по наличию XLR-разъема для динамика, винила в синюю клетку и отсутствию переключателя импеданса на задней панели.

 

B-15NC

Картинка 2.jpeg

Модель легче всего отличить по наличию печатной платы внутри корпуса, двойным перегородкам и вновь установленному ламповому выпрямителю. К концу 1964 года в B-15NB вернулись лампа выпрямителя и силовой трансформатор, а модель была переименована в B-15NC. Вместо того, чтобы вернуться к выпрямителю 5U4GB, использовавшемуся в ранних B-15, Оливер решил установить 5AR4, обеспечивающий меньший провал напряжения. 5AR4 также потребляет меньше электроэнергии, что делает его гораздо более удобным вариантом.

B-15NC также был одним из первых усилителей Ampeg, в котором использовались печатные платы, что значительно оптимизировало время производства. Обновленный B-15 по-прежнему сохранил номинальную мощность 25 Вт, но напряжение уменьшилось. В ранних B-15NC обычно использовались динамики Jensen C15N, но к 1965 году Ampeg перешли на 15-дюймовый динамик CTS с большим квадратным керамическим магнитом. Динамики CTS были гораздо более прочными, чем Jensen, а также лучше передавали бас.

В 1963 году Ampeg начали предлагать динамики JBL D-130F для установки под заказ. Эти модели обозначались как B-15NL, и сегодня они крайне редки.

Примерно в то же время Ampeg представили B-18 N - гигантский усилитель, одобренный Роджером Уотерсом. Модель обладала 18-дюймовым динамиком и работала на совершенно другой схеме. В качестве силовых ламп использовались 7027А, выдававшие мощность 50 Вт. Предусилитель также значительно отличался от современников: в нем использовались две лампы 6SL7 в сочетании с фазоинвертором 7199. В более ранних моделях имелся полупроводниковый выпрямитель, который обеспечивал меньшие потери напряжения на басовых нотах, но в более поздних версиях использовалась лампа выпрямителя 5AR4. Эта модель была снята с производства в 1968 году, но в 1979-ом она прозвучала на альбоме Pink Floyd “The Wall”. Роджер Уотерс использовал B-18N на сессиях в Лос-Анджелесе.

Где-то в начале 1965 года Джесс Оливер модифицировал конденсаторы фильтра блока питания B-15NC. Поскольку это изменение было незначительным, Ampeg решили не менять название модели.

К списку новостей Следующая новость