В 1960 году компания Ampeg представила первый комбоусилитель для бас-гитары B-15. Задуманный еще в 1958 году Джессом Оливером (он же когда-то первый применил реверберацию к гитарному усилителю), B-15 рос и развивался вместе с музыкальной индустрией.
Басисты разных жанров и десятилетий отдавали предпочтение различным версиям B-15. Рик Данко использовал B-15 в The Band и B-15S в The Last Waltz. Знаменитый Джеймс Джеймерсон из Motown играл через B-15 практически на всех живых выступлениях и студийных сессиях в Лос-Анджелесе. Как рассказывает Эдди Крамер, Джон Пол Джонс возил свой B-15 на записи Led Zeppelin. И даже Джими Хендрикс, как известно, подключался к B-15, выступая у Дика Каветта.
Для знатоков музыкального оборудования наблюдать за эволюцией B-15 - поистине захватывающее занятие. Каждая модель обладает своим характером, и редко можно найти два B-15, звучащих одинаково.
B-15
Модель Portaflex B-15 была впервые представлена в 1960 году по цене 355 долларов. Изначально она была ориентирована на акустических басистов. Эти B-15 можно узнать по темно-синему толексу, характерной ручке включения, общему для обоих каналов эквалайзеру и отсутствию светящегося логотипа.
Изначально секция предусилителя B-15 состояла из трех ламп предусилителя 6SL7 и двух ламп мощности 6L6GC. В первоначальной конструкции использовался ламповый выпрямитель 5U4GB, и, несмотря на то, что многое изменилось внешне, единственное изменение, которое Джесс Оливер внес в схему, касалось именно выпрямителя. Мощность первых моделей составляла 25 Вт.
Каналы обладали независимыми регуляторами громкости и общим EQ. Там использовался эквалайзер Baxandall, а регуляторы низких и высоких частот были расположены между второй и третьей 6LS7. Первоначальный B-15 имел два канала с тремя входными разъемами - по одному на каждый канал - и дополнительный входной разъем “Stereo”.
Первые B-15 были оснащены динамиком Jensen P15N, установленным в запатентованную Джессом Оливером конструкцию с двойной перегородкой. В оригинальном дизайне динамик помещался между двумя перегородками.
Первое издание B-15 просуществовало всего около восьми месяцев, прежде чем на нем появились дополнительные регуляторы. Обновленный B-15 получил название B-15N, где “N” означало New (новый).
B-15N
В новой версии B-15 появились два раздельных канала с отдельными регуляторами низких и высоких частот, и был установлен новый резистор отрицательной обратной связи. Этот обновленный дизайн станет точкой отсчета для всех последующих Ampeg. B-15.
Несколько месяцев спустя в 1961 году B-15 снова претерпел несколько важных изменений: был добавлен знаменитый светящийся логотип, просуществовавший до 1968 года, и ножка, позволяющая установить усилитель под углом, продержавшаяся до 1964. Эти модели 1961-1962 годов чрезвычайно редки сегодня.
Продолжение следует.
Шон Херли - востребованный сессионный басист, наиболее известный благодаря ...
Кто из известных музыкантов первыми стали играть на Ampeg?
...
Любой, кто хоть раз играл через усилитель Ampeg SVT, знает, какой богатый и...
Благодаря одноканальному гибридному усилителю мощности, ламповому предусили...