Три главные модели Ampeg

Три главные модели Ampeg

Трудно вспомнить времена, когда компания Ampeg не воспринималась как синоним электрических басовых усилителей. То, что начиналось со скромной идеи, буквально с «усиленного стержня», который устанавливался в вертикальный бас в скромном магазине Эверетта Халла в центре Манхэттена в 1930-х годах, стало громким именем в мире усиления низких частот.

Мы расскажем о трех культовых моделях Ampeg и углубимся в различные компоненты, которые вносят вклад в звучание каждого из усилителей.

 

1960 AMPEG B-15

Картинка 2.jpg

Ampeg B-15 Portaflex (сокращение от «portable reflex cabinet») прочно ассоциируется с легендой Motown Джеймсом Джеймерсоном и Дональдом «Даком» Данном. Усилитель имеет характерный откидной верх в комплекте с двухполосным эквалайзером Baxandall, и как правило оснащен динамиком Jensen P15N. Верх усилителя может быть закрыт, что во время записи или концертов дает возможность играть, сидя на корпусе.

Благодаря продуманной конструкции пара ламп секции усиления 6L6 и три лампы предусилителя 6SL7 защищены от повреждений, пока голова находится внутри корпуса. Что еще более важно, B15 обладает теплым, округлым и резонансным тембром, который подходит и джазовым исполнителям, и соул-музыкантам, и поклонникам рока и гаражных групп.

В модели Heritage Series B-15N произошло несколько изменений, в частности появились две отдельные секции предусилителя: одна смоделирована по образцу быстро перегружающегося преампа 1964 года, другая - более чистая и ориентированная на средние частоты версия 1966 года. Более того, переключаемый режим Bias каждого предусилителя можно использовать с другим предусилителем, что дает еще больше возможностей по настройке тембра.

B-15N может похвастаться мощной силовой секцией с двумя лампами 6L6, тремя лампами предусиления 12AX7, ламповым выпрямителем 5AR4, а также 15-дюймовым динамиком Eminence.

 

1969 AMPEG SVT-VR

Картинка 3.jpg

По мере того как гитарные усилители к концу 60-х становились все больше и громче, Ampeg, более известный своими компактными усилителями с большим хедрумом, вступил в игру, представив на выставке NAMM 1969 года массивный усилитель, спроектированный Биллом Хьюзом. Именно эта модель станет самым узнаваемым флагманским басовым усилителем на долгие годы. 38-килограммовый, 300-ваттный гигант, известный как Super Vacuum Tube, или SVT, разработанный для работы в паре не с одним, а с двумя гигантскими кабинетами 8*10 Ampeg. Действительно, беспрецедентная выходная мощность SVT в то время вызвала озабоченность по поводу юридической ответственности Ampeg, что вынудило компанию поставлять SVT с предупреждающей надписью: «Этот усилитель способен производить уровни звукового давления, способные привести к необратимому повреждению слуха».

Как сказал об этом монстре Роджер Кокс из Ampeg: «Мы собирались построить самый большой усилитель, который когда-либо видел мир.» По иронии судьбы, хотя сейчас он признан незаменимым басовым усилителем на больших площадках, только в 1974 году компания Ampeg официально назвала SVT «усилителем для баса». В самом деле Rolling Stones сделали SVT популярным в 1969 году, взяв с собой в тур целых парк этих усилителей, используя их с гитарой, и с басом.

Таким образом, то, что начиналось как слегка эксцентричное, даже опасное отклонение от более традиционных моделей Ampeg, стало фирменной рабочей лошадкой бренда с мясистым, рычащим и глубоким тембром, лучше других подходящим для рок-музыки.

Оригинальные SVT до конца 60-х и 70-х годов были двухканальными, в них использовалось в общей сложности 14 ламп, для которых требовался охлаждающий вентилятор. В секции усиления использовались лампы 6550, а в предусилителе 12DW7, позже замененных на 12AX7. SVT-VR («Vintage Reissue») сохраняет большую часть набора функции и стиля модели 70-х, при этом обладает двумя каналами, двумя входами (обычный и яркий), регуляторы Ultra Hi, Ultra Lo, Bass Cut и переключатель средней частоты, который позволяет настраивать тембр вокруг одной из частот (220 Гц, 800 Гц, 3кГц).

Эта модель - сочетание мощности, богатства тембра и контроля, именно поэтому исполнители от Роджера Уотерса и Бутси Коллинза до Тони Левина и Криса Сквайра опирались на звучание SVT вживую и в студии.

 

1980-е. AMPEG SVT-3 PRO

Картинка 4.jpg

Благодаря одноканальному гибридному полупроводниковому усилителю мощности и секциям лампового предусилителя, рэковой конструкции и встроенному 9-полосному графическому эквалайзеру, SVT-3 Pro представляет собой совершенно другой вид SVT.

Эта модель дает более плотный звук, подходящий для соло, современного рока и метала. Отказ от одного канала позволил SVT-3 Pro добавить графический эквалайзер с ножным переключением и расширенный 5-позиционный переключатель с возможностью выбора центральной частоты (220 Гц, 450 Гц, 800 Гц, 1,6 кГц, 3кГц) для еще более детальной обработки тембра.

К списку новостей Следующая новость