Нэйт Уоттс родился 25 марта 1954 года в Детройте. В качестве бас-гитариста он участвовал во множестве хитовых записей. Вы можете услышать его игру на альбомах Дайны Росс, Херби Хэнкока, Пола Маккартни и многих других. Тем не менее свою репутацию он заработал именно как басист Стиви Уандера.
В этой заметке Нейт вспоминает пять своих лучших басовых партий, записанных для Стиви.
Sir Duke (Songs in the Key of Life, 1976)
Мы записали Sir Duke в Crystal Industries в Лос-Анджелесе. Я использовал свой P-Bass 1974 со струнами Rotosound, а сигнал записывался напрямую. У Стиви была партия в унисон, и она требовала, чтобы в конце я сыграл бенд на последнем ладу и взял самую высокую ноту.
Do I Do (Stevie Wonder's Original Musiquarium I, 1982)
Мы просто джемовали и играли, что хотели, а в итоге получилась запись. В этой песне Стиви дал мне больше свободы, чем в любой другой. Я использовал MusicMan Stingray 1979 года, записанный напрямую без эффектов. Весь этот грязный, рычащий звук - это натуральный тон бас-гитары плюс струны, настроенные в ми-бемоль, что добавило дребезжание и шум ладов.
As (Songs in the Key of Life, 1976)
Это была волшебная сессия на Hit Factory в Нью-Йорке. Я пришел со своим P-Bass, и первым, кого я увидел, был Херби Хэнкок. Мы все сидели там - я, Стиви, Херби, барабанщик и гитарист. Я никогда не чувствовал ничего подобного. Песня и слова были настолько хороши, что, слушая их, мы будто поднимались на новый уровень. На самом деле я сделал две ритмические ошибки, одну перед первым припевом, другую перед последним, но Стиви понравилось, как они звучат.
I Wish (Songs in the Key of Life, 1976)
Песня была записана в 3 часа ночи в Crystal на моем Jazz Bass. Вообще я записывался весь день, только что вернулся домой и лег в постель измученным, но тут позвонил Стиви и сказал: “Мне нужно, чтобы ты вернулся - у меня есть песня”. У него уже была клавишная басовая партия, а я добавил от себя кое-какие ноты и слайды. Инженер Гэри Олазабаль предложил подключиться к ламповому Ampeg, и так мы получили рычащий тон.
Contusion (Songs in the Key of Life, 1976)
Песня также записывалась на моем P-Bass 1974 года. У меня уже был опыт игры этой песни вживую, но в студии Стиви придумал басовую партию для вступления.
Шон Херли - востребованный сессионный басист, наиболее известный благодаря ...
Кто из известных музыкантов первыми стали играть на Ampeg?
...
Любой, кто хоть раз играл через усилитель Ampeg SVT, знает, какой богатый и...
Благодаря одноканальному гибридному усилителю мощности, ламповому предусили...