Лучшие работы басиста Тони Левина

Лучшие работы басиста Тони Левина

Тони Левин, один из наиболее востребованных басистов в истории, о лучших альбомах, в которых он принял участие.

Обязательно к прослушиванию: Ivan Lins – Awa Yiô (1991)

   


Иван - фантастический бразильский артист. У меня была прекрасная возможность поработать с ним. Обычно он сотрудничает с бразильскими музыкантами, но в этот раз приехал в мой родной город Вудсток. В качестве барабанщика мы пригласили Винни Колаюта. Его ритм действительно уникален, просто послушайте, как он расставляет акценты на разных нотах.

Во время записи каждый создает свою уникальную партию. Это очень легко сделать на басу, но что касается ударных, большинство барабанщиков сыграли бы примерно одно и то же. У великих барабанщиков, таких как Винни, есть способность сохранять ритм музыки, а также добавлять что-то от себя.

В те дни я использовал свой пятиструнный Stingray, а также Chapman Stick Bass с гитарными и басовыми струнами.

 

Достойный соперник: Robert Fripp – Exposure (1979)


Эта работа позволила мне глубже погрузиться в мир прогрессивной музыки. В то время я не играл с King Crimson и особенно их не слушал. Это была совершенно другая музыка с композициями, которые показались мне очень сложными, и, думаю, это один из альбомов, на которых я вырос как музыкант.

В записи я использовал Fender Precision. В качестве усилителя был выбран мой SVT Ampeg с кабинетом 8*10, микрофонный сигнал смешивался с DI. Примерно четверть времени я играл медиатором, остальное - пальцами, а еще использовал что-то вроде поролона, чтобы демпфировать струны.

 

Крутой грув: David Bowie – The Next Day (2013)


Я был очень взволнован, когда меня пригласили сыграть на этом альбоме, и в итоге мы сделали приличное количество треков. В то время на басу у Боуи играла Гейл Энн Дорси, прекрасная певица, басист и мой хороший друг. Во время записи она оказалась занята, и меня позвали на подмену.

Дэвид показывал песню, играл ее на клавишных и пел, а затем барабанщик Зак Алфорд придавал ей нужную форму. Иногда уместно держаться в стороне, а иногда выйти вперед. Дэвид дал мне удивительную свободу действий, сказал, может быть пару слов, и в итоге мы получили отличный результат, который действительно сработал.

 

Peter Gabriel – So (1986)


У меня с Питером давняя и тесная дружба. С момента нашего знакомства в 1976 году, я создавал басовые партии для человека, который настолько креативен, что «нормальная басовая линия» у него почти не когда не работала.

Например на Big Time я играл пальцами левой рукой, а Стюарт Коупленд быстро барабанил по струнам. Когда мы гастролировали с альбомом, я пытался воссоздать эту партию, но у меня не получалось.

 

Al Di Meola – Scenario (1983)


У Ала возникла идея попросить меня и барабанщика King Crimson Билла Бруфорда записать его джазовую пластинку, и сессия была запланирована на студии Caribou Ranch Studio в Колорадо. Там работали Майкл Джексон, Джон Леннон и другие.

Но проблема заключалась в том, что студия была высоко в горах. Из-за высоты ты просто не можешь отдышаться. Мы с Биллом пришли поздно ночью и смогли немного поспать, но на следующий день в студии, я не мог ни с кем говорить - мне буквально не хватало воздуха.

Как вы понимаете, обсуждать треки было невозможно. У нас был только один день на студии, и мы должны быть уехать сразу после этого. В музыкальном плане нам было очень сложно, и было бы лучше, если бы мы смогли акклиматизироваться.

С тех пор я играл на больших высотах - в Боливии, на севере Чили, но может понадобиться три дня, чтобы привыкнуть к такой обстановке. На таких высотах все сложнее, и опыт был абсолютно утомительным.

К списку новостей Следующая новость