27 и 28 ноября 1969 года The Rolling Stones выступали в качестве хедлайнеров на Мэдисон-Сквер-Гарден, где на разогреве были такие артисты, как Терри Рид, Би Би Кинг, Айк и Тина Тернер. The New York Times объявили этот концерт главным рок-событием года. Что же было в бэклайне у “роллингов”? Стена из Ampeg SVT: восемь “голов”, установленных поверх кабинетов 8x10’’, транслировали игру Кита Ричардса, Мика Тейлора и Билла Уаймана.
Для популярности Ampeg это был поворотный момент. Несколько месяцев назад Stones отправили свое тогдашнее оборудование в Лос-Анджелес, где планировались репетиции для предстоящего тура по США. Однако, усилители взорвались сразу в момент включения - как оказалось, они были рассчитаны на напряжение в Великобритании. К счастью, Ampeg смогли извлечь выгоду из этого крайне неудачного случая. У компании в тот момент уже был новый суперусилитель SVT, который, правда, находился только на стадии бета-тестирования.
Поскольку до первого тура оставалось лишь несколько недель, клавишник и гастрольный менеджер группы Ян Стюарт связался с голливудским представителем Ampeg Ричем Манделлой. Тот погрузил все прототипы SVT и несколько кабинетов в грузовик и отправился на репетицию к The Rolling Stones. Ричардс, Тейлор и Вайман подключились и разогнали 300-ваттное оборудование на полную мощность. Рич настороженно следил за усилителями и менял прототип, когда ему казалось, что тот может загореться.
Поскольку до производства оставалось еще несколько месяцев, а те прототипы SVT были единственными, все решили, что Манделла должен сопровождать Stones в туре в качестве личного техника Ampeg и следить, чтобы с ними все было в порядке. Тур The Rolling Stones 1969 года, который впоследствии станет легендарным, оказался настоящим крещением огнем для нового усилителя Ampeg.
История SVT будет неполной, если не углубиться в историю самого Ampeg. До изобретения электрической бас-гитары все играли на контрабасе. В 1946 году Эверетт Халл, пианист и басист, изобрел и запатентовал новый способ усиления контрабаса с использованием микрофона. Это и стало первым продуктом Ampeg. Но первым прорывным изобретением Ampeg оказался усилитель B-15 Portaflex 1960 года, созданный инженером Джессом Оливером.
Модель впоследствии стала эталоном басового усиления. По мере того, как электрический бас набирал популярность, B-15 становился все более востребованным в студиях звукозаписи. Так он стал самым записываемым усилителем в истории.
Ampeg B-15 давал округлый пробивной звук, идеально подходящий для сессионной работы и клубных концертов. Но постепенно музыкантам требовалось все больше мощности, так как группы начали выступать на стадионах. Так, под руководством инженеров Билла Хьюза и Роджера Кокса компания Ampeg приступила в разработке SVT, который впоследствии станет эталоном басового звучания в концертной индустрии.
Шон Херли - востребованный сессионный басист, наиболее известный благодаря ...
Кто из известных музыкантов первыми стали играть на Ampeg?
...
Любой, кто хоть раз играл через усилитель Ampeg SVT, знает, какой богатый и...
Благодаря одноканальному гибридному усилителю мощности, ламповому предусили...