Обсуждать басовое усиление, не упоминая Ampeg, все равно, что пытаться вести разговор об R&B, забыв о Джеймсе Брауне.
Влияние Ampeg на мир басовых усилителей невозможно переоценить. Компания была основана еще в 1946 году, когда 42-летний басист и поклонник джаза по имени Эверетт Халл поместил микрофон в свою бас-гитару и подключил его к радио. Жена Эверетта назвала получившийся девайс “Ampeg” (Amplified Peg).
Халл успешно разрекламировал свое творение среди басистов нью-йоркских биг-бендов, которые оказались заинтересованы новой идеей усиления звука. Халл понял, что нужно быстро начинать производство, и вместе с разработчиком по имени Стэнли Майкл создал компанию Michael-Hull Electronic Labs. Правда компания просуществовала недолго.
Помимо датчика “Ampeg” Халла, они также продавали продукт под названием “Michael-Hull Bassamp”. Хотя компания распалась в 1948 году, Халл был убежден, что ему удалось придумать что-то значимое. Впоследствии он удвоил усилия, основав компанию Ampeg Bassamp Company в центре Нью-Йорка, что позволило ему оказаться в непосредственной близости к многочисленным ночным клубам и студиям.
Халл и его сотрудники продолжали совершенствовать и улучшать новые басовые усилители. К началу 1950-х название Ampeg стало узнаваемым. Примерно в то же время некоторые компании начали похожие эксперименты с электрическими басами. Но Халл, чей музыкальный вкус был гораздо более традиционным, не думал, что у электрического баса есть будущее. В конце концов его музыкой был джаз.
Один из первых усилителей компании обладал крупными динамиками, большой мощностью и неплохими возможностями по контролю тембра. На продукт имелся умеренный спрос. Затем последовали инновационные усилители для гитаристов и аккордеонистов, но первый успех Ampeg случился с приходом дизайнера Джесса Оливера в 1956 году.
Халлу и Оливеру потребовалось некоторое время, чтобы добиться успеха. Выпустив в 1960 году Ampeg B-15 Portaflex, модель с уникальным дизайном и фирменной откидной крышкой, они поняли, что сделали что-то особенное. Дизайн и звучание новинки сразу сделали все остальные усилители на рынке устаревшими.
Сегодня может показаться, что этот симпатичный компактный усилитель создан для игры в спальне. Однако тысячи студий звукозаписи и множество профессиональных басистов подтвердят, что Ampeg B-15 был и остается золотым стандартом среди басовых комбо.
Несмотря на то, что в период с 1960 по 1980 год он претерпел множество конструктивных изменений и модификаций, все версии B-15 в целом соответствуют одному и тому же базовому описанию: кабинет с двойной перегородкой и закрытой задней панелью, 15-дюймовым динамиком и ламповым усилителем, установленном на откидной крышке.
По-прежнему пользующийся большим спросом среди басистов разных поколений, B-15 остается звуковым эталоном в музыкальном мире. Сегодня Ampeg продолжает богатое наследие B-15, выпустив ограниченную серию Heritage Series B-15 и коллекцию отдельных голов и кабинетов Portaflex. Все они сочетают великолепный дизайн и винтажное звучание.
Шон Херли - востребованный сессионный басист, наиболее известный благодаря ...
Кто из известных музыкантов первыми стали играть на Ampeg?
...
Любой, кто хоть раз играл через усилитель Ampeg SVT, знает, какой богатый и...
Благодаря одноканальному гибридному усилителю мощности, ламповому предусили...