Как началось твое сотрудничество с Джоном Майером?
Я пересекался с ним на разных концертах, в том числе его собственных, в основном мы болтали о жизни. Затем, летом 2006 году, я играл в Лос-Анджелесе с его гитаристом, Дэвидом Райаном Харрисом. Он подошел и подсел, а позже сказал, мол, даже не догадывался, что я могу играть R&B.
В декабре того же года он позвонил мне накануне записи “Lessons Learned” с Алисией Киз и попросил сыграть на басу. В 2008 поступило предложение поехать с ним в тур. Во время подготовки к следующему туру Джон позвал меня на репетицию со Стивом Джорданом, где они хотели послушать нового клавишника. Все происходило в маленькой комнате, где стоял мой Ampeg B-15. Мы просто джемовали, и я впервые играл со Стивом, что стало для меня переломным моментом. Стиву, похоже, понравилось, и меня пригласили в семимесячный тур.
Как ты обычно придумываешь басовые партии на сессиях?
Сейчас мало кто присылает песни заранее, поэтому сначала я сажусь в контрольной комнате с нотами и карандашом, слушаю песню и выписываю аккорды. Затем обычно с артистом или продюсером идет обсуждение того, в каком направлении мы движемся.
Определившись с партиями ударных и баса в общем виде, я начинаю думать, как сделать трек особенным и запоминающимся. Вообще, конечно, самое главное - это хорошая песня. Если меня приглашают играть на запись хорошей песни, все придумывается очень быстро.
Как тебе удается регулярно играть с лучшими барабанщиками?
Для меня всегда увлекательно и интересно, насколько по-разному играет каждый барабанщик, несмотря на то, все находятся в рамках одного грува и структуры. Некоторые играют слегка “позади”, и тогда я предпочитаю играть прямо в такт. Другие стремятся “вперед”, поэтому я сдвигаюсь “назад”. Вообще, я всегда чувствую, что барабанщик - лидер группы. На сессии он обычно задает тон и ведет остальных. Я всегда стараюсь быть поддержкой и не перетягивать одеяло на себя.
Какой совет ты можешь дать молодым басистам, и каким видишь свое будущее?
Сегодня, если вы хотите зарабатывать игрой на басу, нужно расширять кругозор: пытайтесь сочинять, осваивайте фортепиано, гитару и программирование ударных. Что касается баса, я полностью придерживаюсь основ: изучайте гармонию, играйте гаммы, стремитесь делать так, чтобы ваш бас был поддержкой для всех остальных.
Лично я, вернувшись из турне с Джоном, считаю живые выступления жизненно важным опытом. Я хотел бы продолжать выступать с большими артистами, балансируя в своем студийном графике между сочинительством и сессионной работой. Многие музыканты говорят, что их цель - играть лучшую музыку с лучшими людьми. Что ж, в этом смысле я считаю, что мне страшно повезло.
Оборудование Шона Херли:
● Rig 1976 Ampeg SVT Head
● 1966 Ampeg B-15
Шон Херли - востребованный сессионный басист, наиболее известный благодаря ...
Кто из известных музыкантов первыми стали играть на Ampeg?
...
Любой, кто хоть раз играл через усилитель Ampeg SVT, знает, какой богатый и...
Благодаря одноканальному гибридному усилителю мощности, ламповому предусили...