Ampeg V-4B: ближе к народу

Ampeg V-4B: ближе к народу

После премьеры в 1969 году 300-ваттный Ampeg SVT (Super Vacuum Tube) быстро стал золотым стандартом среди сценических усилителей. Изначально он позиционировался как многозадачный усилитель для гитары, баса и любого инструмента, требующего большой громкости, но в итоге стал востребованным именно среди басистов, так как низкие частоты требовали намного больше мощности, чем высокие.

К 1974 году Ampeg сфокусировались на басистах. В 1971 компания выпустила Ampeg V-4B, обладавший тем же преампом, что и SVT, при меньшем уровне мощности (100 Ватт). Пока SVT удерживал статус главного сценического усилителя, особенно в рок-музыке, V-4B завоевал меньшую по размерам аудиторию музыкантов и коллекционеров. Его стильный внешний вид, полностью ламповая схема и кабинеты 1x12, 2x12 и 8x10 делали его достойным кандидатом.

Если что-то и делало SVT неидеальным, это, конечно же, вес - при своих 36 килограммах он выглядел тем еще монстром. Поэтому задействовав преамп SVT в более компактном корпусе, и получив 100-ваттный V-4B, компания Ampeg сделала действительно востребованную модель.

V-4B обладает весьма простыми настройками: трехполосный эквалайзер, возможность выбирать пик в среднечастотном диапазоне, переключатели Ultra Lo и Ultra Hi. Вместе с регуляторами гейна и громкости это дает широкую палитру тембров от мягких кремовых, до резких и кричащих.

Некоторые считают, что ламповый усилитель хорошо звучит только в «раскаченном» виде. Правда, если раскачать SVT, можно повредить себе уши, но с V-4B дела обстоят иначе. На громком рок-концерте при высоких значениях гейна V-4B дает мягкий овердрайв, которому позавидуют педали эффектов.

Все прелесть V-4B кроется в его динамике: если транзисторные усилители звучат прозрачно и предсказуемо, с V-4B всегда есть элемент неожиданности: стоит увеличить громкость по входу и он заорет, уменьшить - и он снова звучит чисто.

К списку новостей Следующая новость