1968
Последний набор изменений, внесенных в Ampeg B-15, случился в 1968 году. Сразу можно увидеть, что внешняя эстетика B-15-NF отличается: нет светящегося логотипа Lucite и винила в синюю клетку. Ampeg также заменили хром на алюминий, а табличку с надписью на новый логотип с буквой “A”. Помимо визуальных модификаций было сделано несколько технических улучшений.
Во-первых, Ampeg добавили дополнительный разъем для второго канала. Во-вторых, на каждом канале появились свитчеры Ultra High и Ultra Low. Работа этих переключателей похожа на эквалайзер в стиле Pultec - они усиливают определенные частоты, уменьшая соседние. Переключатель Ultra Low настроен на 160 Гц, а Ultra High - на 8 кГц.
Дизайн B-15N был снова изменен в 1973 году, когда Ampeg решили использовать динамики Eminence вместо CTS. 1973 год также ознаменовался двумя другими модификациями: во-первых Ampeg переместили переключатель режима ожидания с передней панели на тыльную часть, а во-вторых стал использоваться портированный корпус Thiele с прямоугольными перегородками.
Окончательная модификация B-15 произошла в 1975 году, когда Ampeg перешли на кабель питания с заземлением, что сделало переключатель полярности неактуальным. B-15N просуществовал примерно до 1980 года, когда производитель решил сосредоточить усилия на ставшие популярными SVT и V-4B.
1971-1977
В 1971 году был произведен двухканальный, более крупный B-15, получивший название B-15C. В этих устройствах использовались твердотельный выпрямитель, пара ламп 7027А, пара 12AX7, один 12DW7 и фазоинвертор 12AU7, заимствованные из схемы V-4B. Схема управления тембром B-15S представляла собой трехпозиционный переключатель с настройками Bass, Flat и Guitar.
Рик Данко, басист The Band, любил играть на своем B-15S. Вот его фото с гитаристом Робби Робертсоном на одном из последних концертов. Ходят слухи, что гитарист Queens of the Stone Age Джош Хомм тоже использует B-15S в студии.
Как видите, существует много вариаций B-15, и есть вероятность, что ваша любимая группа использовала один из них. Многие исполнители предпочитают модели 70-х из-за конструкции корпуса и звучания низких и средних частот. Независимо от того, какую модель вы решите приобрести, эти усилители пользуются большим спросом у самых разных музыкантов.
Шон Херли - востребованный сессионный басист, наиболее известный благодаря ...
Кто из известных музыкантов первыми стали играть на Ampeg?
...
Любой, кто хоть раз играл через усилитель Ampeg SVT, знает, какой богатый и...
Благодаря одноканальному гибридному усилителю мощности, ламповому предусили...