• Главная
  • Новости
  • Интервью с Дино Моноксолесом, басистом и специалистом по продукту Ampeg

Интервью с Дино Моноксолесом, басистом и специалистом по продукту Ampeg

Интервью с Дино Моноксолесом, басистом и специалистом по продукту Ampeg

Как вы начали заниматься музыкой?

Еще в начальной школе я брал уроки блокфлейты, а затем несколько лет играл на кларнете. Также в семье я был младшим из 8 детей, и все братья и сестры так или иначе оказывали на меня музыкальное влияние. Чуть повзрослев, я стал играть в школьных группах.

Вы играете на бас-гитаре?

О, да. Я все еще считаю себя в первую очередь профессиональным бас-гитаристов, а не кем-либо еще. У меня почти 100 концертов в год и множество мероприятий, связанных с Ampeg. Единственное время, когда я не держу бас в руках, это когда я дома вместе с семьей.

Что производит Ampeg?

Ampeg выпускает широкий спектр басовых усилителей, кабинетов и комбо от репетиционных моделей за 99 долларов, до моделей, ставших поистине легендарными, например, Heritage Portaflex B15. Мы также производим классные басы и гитары, а иногда и гитарные усилители. Но в первую очередь мы являемся компанией по производству усилителей для баса. Это то, с чего мы начинали, и то, за что нас любят на протяжении многих лет. Конечно, есть много гитаристов, которые начнут спорить и вспоминать свои старые V4, VT22 и Reverberockets. Это были, без сомнения, классные и успешные модели. Но опять же, мы больше известны как компания по производству басовых усилителей.

Сравнительно недавно мы вернулись к педалям, выпустив такие девайсы как SCR-DI, Classic Pre и Scrambler, которые дают музыкантам звучание Ampeg в компактном формате. Басисты сегодня хотят быть все более мобильными, особенно те, кто часто гастролируют. Не у всех достаточно места в трейлере, что возить с собой SVT.

Как Ampeg начали производить басовые усилители и кабинеты?

Все началось еще задолго до меня. Эверетт Халл, основатель Ampeg, был настоящим мастером. Ему нужен был способ усилить свой контрабас в то время, когда вообще не было понятия “басовый усилитель”. Это был 1949 год, и большой популярностью пользовались биг-бенды. Если вы когда-либо видели биг-бэнд из 17 человек, то знаете, что он звучит так же громко, как рок-группа и четырьмя участниками. Поэтому возникла необходимость усиливать контрабас, иначе он просто терялся.

Халл придумал вынуть штифт из своей бас-гитары, прикрепить к нему микрофон, а затем снова установить в бас. Он называл это “Amplified Peg”. Отсюда и родилось название Ampeg. Эта конструкция и положила начало компании Ampeg Bassamp Company. 

Как вы изучали электронику и акустику? 

Ирония в том, что у меня абсолютно нулевые знания о внутренней работе усилителя. То есть я знаю, как работает усилитель, но понятия не имею, как его физически построить. Из многолетнего опыта игры и тысячи концертов с разными усилителями я знаю, как он должен работать и звучать, а также какие функции должны быть в нем. Эти идеи я стараюсь как можно более ясно донести до наших дизайнером и проджект-менеджеров. 

Ampeg больше придерживается классического подхода или делает упор на инновации? 

Думаю, что имеет место и то, и другое. В каких-то моделях, например, Classic Series, SVT-CL, SVT-VR и V-4B, мы верны традициям. Но в серии Portaflex мы используем передовые технологии. Мы всегда стараемся внедрять новые идеи, но также храним то, что за Ampeg больше всего ценится.

Какие, по-вашему, самые важные характеристики басового усилителя/кабинета?

Прежде всего, они должны быть надежными. Неважно, зарабатываете ли вы на жизнь музыкой или это то, чем вы занимаетесь в качестве хобби. Усилитель просто должен работать. Конечно, бывают случаи, когда что-то ломается. Все иногда выходит из строя. Вот тогда в дело вступает служба поддержки клиентов и спасает положение.

Во-вторых, он должен вдохновлять. Усилитель должен выдавать отличный звук. Если он звучит посредственно, давайте посмотрим правде в глаза, вы не будете на нем играть. Особенно это важно для начинающих музыкантов, которые только учатся, ведь они могут подумать: “Почему все звучит так ужасно, может быть я просто не создан для игры на басу”. Из-за этого многие бросают инструмент. Как преподаватель, я повидал очень много студентов, которые хотели бросить игру, просто потому что им приходилось иметь дело с некачественным оборудованием, которые не вдохновляло на дальнейшие занятия.

За исключением этих двух вещей, все остальное - просто вишенка на торте. Вы можете добавлять и убирать функции в разных моделях, но в первую очередь усилитель должен быть надежным и звучать потрясающе.

Что, по вашему мнению, делает Ampeg уникальным?

Если вы следите за историей компании или были на каком-либо из моих семинаров, то, вероятно, знаете, что Ampeg были одной из первых компанией по производству басовых усилителей. Компания создавала их еще до того, как появился цельнокорпусный электрический бас. Много из того, что вы видите в современных конструкциях разных производителей, заимствовано из ранних дизайнов Ampeg. Также мы были первой компанией, специализирующейся только на басовых усилителях. 

К списку новостей